Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Школа занимает одно трехэтажное здание при проектной мощности 730 обучающихся. предполагается использование всей имеющейся площади 6859,1 кв. м.:   основная площадь – 4502.4 кв. м., и вспомогательная – 2356,7 кв.м.  Вход в школу оборудован пандусом, имеет нескользящее покрытие и универсальная кнопка вызова персонала. Так же имеется парковочное место для инвалидов.

Школа использует пропускной режим: имеется видеонаблюдение, система СКУД (Система контроля и управления доступом) вход по пластиковым картам, установлена металлорамка, что позволяет обеспечить защиту от несанкционированного проникновения в школу посторонних лиц,  с 7.30 дежурным  администратором и дежурными сотрудниками школы осуществляется дополнительный контроль при массовом входе в здание и выходе из школы, согласно графика дежурств.

Приняты дополнительные меры по выполнению противопожарной безопасности в образовательном учреждении в части укомплектованности и исправности средств звуковой сигнализации для оповещения людей в случае пожара, наличия и доступности запасных пожарных выходов и маршрутов эвакуации, а также средств пожаротушения.

Охрана школы приведена в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.   Осуществляется комплекс организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность школы, по предупреждению и пресечению возможных террористических и экстремистских проявлений в учреждении образования и на  территории. Обращено особое внимание на невозможность проноса в школу предметов, предоставляющих угрозу для жизни и здоровья обучающихся и работников.

В ОУ обеспечивается температурный режим в соответствии с СанПин, имеется горячее и холодное водоснабжение. В наличии необходимые средства пожаротушения,  подъездные пути к зданию, действующая пожарная сигнализация, автоматическая система оповещения людей при пожаре,  кнопка экстренного вызова полиции, работают вахтер, сторож.

Учебно-материальная база образовательного учреждения соответствует  требованиям и включает

  1. 30 учебных кабинетов
  2. актовый зал
  3. 2 спортивных зала, тир, оборудованную спортивную площадку, стадион
  4. кабинет социального педагога
  5. школьный геолого-краеведческий музей
  6. кабинет ПДД
  7. мастерскую для обслуживающего труда
  8. медицинский кабинет
  9. библиотеку.

Школа оснащена 21 гардеробной комнатой.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, реализуются комплексные планы обеспечения безопасности и здоровьесбережения.

В школе созданы все условия для обучения по предмету физическая культура. На  спортивном стадионе находится: баскетбольная площадка с  асфальтированным покрытием 364 кв.м.,  площадка для игры в мини футбол, площадка для физических оздоровительных занятий, беговая дорожка. Школа имеет два спортивных зала. Обучающиеся, готовясь к занятиям, переодеваются в раздевалках: две для  юношей и две для девушек. Для лыжной подготовки имеется лыжная кладовая.

В школе имеется просторный актовый зал на 219 мест.

Для девочек в кабинете технологии установлены: электрическая плита,  швейные машины, гладильная доска, 2 утюга, стол раскроя, примерочная.

Условия питания обучающихся

Школьная столовая оборудована современной техникой. Имеются:  мясорубка, морозильный ларь, морозильная камера, хлеборезательная машина, овощерезки, посудомоечная машина. Просторный светлый столовый зал рассчитан на 100 посадочных мест. Организовано горячее питание с охватом 50,9% обучающихся.

Условия охраны здоровья обучающихся

Школьный медицинский кабинет укомплектован всем необходимым для комплексной работы с детьми, которая включает в себя плановый осмотр, оказание экстренной помощи при чрезвычайных ситуациях и проведение профилактических мер в период массовых заболеваний.

МАОУ «Центр образования №40» в соответствии со штатным расписанием на 100% укомплектовано штатными работниками. Для оздоровления обучающихся в летний период действует детский оздоровительный центр дневного пребывания «Ромашка».

В настоящее время в школе используется 50 компьютеров (включая АРМ учителей, секретаря, директора, экономиста, заместителей директора по УВР), 1 кабинет информатики (12 компьютеров), 20 проекторов, 4 интерактивные доски, цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, цифровой микроскоп, 2 комплекта Votum. В декабре школа приобрела программное обеспечение для слабовидящих детей, цифровой глобус для слабослышащих детей. В локальную сеть объединены 50 компьютеров, имеющие выход в Интернет. Скорость доступа по выбранному тарифу провайдера «Уфанет»  — до 100 Мбит/с.

По требованиям внедрения ФГОС рабочее место каждого учителя начальных классов автоматизировано. В 3 кабинетах начальных классов установлены интерактивные доски. Курсы повышения квалификации в сфере информационно-коммуникационных технологий прошли 24 педагога (ИРО РБ, БГПУ им.М.Акмуллы, вебинары издательства «Просвещение» и т.д.).

На сегодня 100% учителей владеют умением работы на компьютере. 11 учителей используют электронные приложения к учебникам, 18 – систематически используют ЭОР, 21 учитель постоянно используют кабинет информатики для контроля качества обучения обучающихся с использованием технологии РОСТ. В 2015 году  в школе открыта сетевая инновационная площадка по теме «Эффективность авторской инновационной ИКТ технологии РОСТ в условиях реализации ФГОС».

Охрана здоровья обучающихся с ОВЗ  и детей-инвалидов

Для организации охраны здоровья обучающихся с ОВЗ  и детей-инвалидов  в МАОУ «Центр образования № 40» созданы три кабинета: зона психологической разгрузки, кабинет логопеда и сам кабинет ресурсного класса. Ресурсный класс предназначен для проведения фронтальных занятий.

Фронтальные занятия позволяют в малой группе отработать умение готовиться к уроку, слушать инструкцию, обращённую ко всем ученикам, поднимать руку, давать индивидуальный и хоровой ответ, выходить к доске, соблюдать тишину.

В нашем ресурсном классе созданы специальные условия:

* Специальная мебель для индивидуальных занятий. Закрытое пространство помогает сконцентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на происходящее вокруг.

* Выделено место для групповых занятий. Нашим детям бывает сложно воспринимать фронтальную инструкцию, работать в команде. Всему этому их надо специально обучать.

*  Имеются визуальные подсказки в классе и в пространстве школы.

* На парте каждого ребёнка есть расписание из карточек на «липучке». Все мы любим предсказуемость, и дети не являются исключением. Гораздо проще следовать правилам и выполнять задания, если знаешь, что после урока будет перемена, когда будет завтрак и когда можно пойти домой. Дети отклеивают карточки, чтобы ощущать течение времени и видеть, сколько занятий осталось.

*Имеются  индивидуальные визуальные подсказки о правилах поведения. Они напоминают, что на уроке надо сидеть тихо, а для ответа поднять руку.

* Имеются кресла-мешки, чтобы на переменах можно было отдохнуть.

В кабинете сенсорной разгрузки есть комплекс Сова, бассейн с шариками, пуфики и световая песочница.

Так же в ресурсный класс приходят приглашенные специалисты, социальные партнеры, которые показывают упражнения по АФК. Эти упражнения предназначены  для того, чтобы перемены проходили активно и для снижения количества проявлений  проблемного поведения на последующих уроках.

Обеспеченность учебниками составляет 100%.

Электронные образовательные ресурсы (ИРО РБ)

Образовательные ресурсы сети Интернет

Федеральный перечень учебников

Фонд библиотеки насчитывает 29 212 книг, из них:
         1) учебной литературы – 9 761 экз., на башкирском языке – 976 экз.
         2) художественная, методическая, отраслевая литература – 19 451 экз., из них на башкирском языке – 218 экз.
         Имеются также аудио, видео, DVD пособия – 232 экз. 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

С целью создания в школе универсальной безбарьерной среды и инклюзивного образования детей инвалидов в декабре 2015 года в рамках реализации Федеральной программы «Доступная среда»  был произведен капитальный ремонт и закуплено оборудование.  Для  комплексной оснащенности  ОУ, доступности маломобильных граждан населения  в здание и обучающихся с нарушением опорно-двигательной функцией — оборудован пандус.

Приобретены:

  • универсальный мобильный лестничный подъемник;
  • переносной пандус;
  • кнопка вызова универсал;
  • беспроводная кнопка вызова помощника.

Организованы рабочие места и закуплена специальная  мебель (парты).

Для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению и слуху были приобретено:

  • программное обеспечение, ноутбуки;
  • бегущая строка.

 Установлены:

  • тактильные знаки;
  • звуковой маяк А-200 с датчиками движения;
  • поручни по пути следования.

Оборудованы:

  • санитарный узел;
  • место парковки для людей с ОВЗ.

 Информация МАОУ «Центр образования №40 с углубленным изучением отдельных предметов» о количестве питающихся обучающихся  

ЗБК (бесплатное питание для детей из многодетных малоимущих семей) — 34

ЗДКР1 (1-4 классы) (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети из семей с совокупным доходом  на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума) — 3

СТ-ЗДКР1 (5-11 классы) (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети из семей с совокупным доходом  на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума) — 6

СТ-ЗКР1 (5-11 классы) (обучающиеся, питающиеся за счет средств родителей) — 85

ЗКР1 (1-4 классы) (обучающиеся, питающиеся за счет средств родителей) — 86

ОДГП (дети из малообеспеченных семей с совокупным доходом на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума, детей из семей, находящихся в социально опасном положении) — 2

ИТ-инфраструктура в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса

Договор Ростелеком-МАОУ «Центр образования №40»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

Для реализации воспитательно-образовательного процесса территория ДОУ оснащена: баскетбольной площадкой, спортивной площадкой, прогулочными площадками. Имеются музыкальный зал, методический, медицинский, кабинет педагога-психолога; кабинеты учителей-логопедов, кабинеты учителей-дефектологов; а также служебные помещения: пищеблок, прачечная, складские помещения, кабинеты завхоза и кастелянши.

Групповые комнаты оборудованы, согласно требованиям, СанПиН детской функциональной мебелью, в полном объёме имеются столы, стулья в соответствии с ростом воспитанников; детские кровати, шкафы для одежды и полотенец по количеству воспитанников; детская игровая мебель (мягкие модули, сюжетно-ролевые игры, театральные ширмы) и др.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду в помещениях ДОУ и на территории, педагоги руководствовались принципами в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка:

  • насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы);
  • трансформируемости (возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации);
  • полифункциональности (возможность разнообразного использования);
  • вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала);
  • доступности (свободный доступ к игровым пособиям);
  • безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

В детском саду имеется большая библиотека методических пособий и литературы для воспитателей и специалистов. Кабинеты специалистов оборудованы с учётом специфики работы. Методический кабинет оснащен методической и художественной литературой, репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями. В кабинете наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых. Кабинет оборудован стеллажами для размещения литературы и методических пособий, оборудовано место для проведения педагогических советов, планирования и организации образовательного процесса, техническими средствами.

Кабинеты учителей-логопедов и учителей-дефектологов оснащёны детской мебелью, оборудованы местами с зеркалом для проведения индивидуальных развивающих занятий, имеется наглядно-дидактический материал, технические средства (магнитофон).

Кабинет педагога – психолога оборудован детской мебелью для проведения индивидуальной развивающей работы, оснащён наглядно-демонстрационными материалами, дидактическими играми и пособиями, материалами для изобразительной деятельности.

В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты: фортепиано, детские музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры, атрибуты для проведения утренников, костюмы, технические средства (музыкальный центр, микрофон, ноутбук, мультимедийное оборудование).

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями.

Хозяйственный блок и пищеблок оснащен необходимым оборудованием в соответствии с требованиями. Трудовой инвентарь, посуда обновляется по мере необходимости.