Ресурсный класс

Предметом регулирования ФГОС начального общего образования детей с ОВЗ  являются отношения в сфере образования между их участниками (детьми с ограниченными возможностями здоровья), возникающие при реализации основной, адаптированной и индивидуальной образовательных программ начального образования обучающихся с РАС организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Для выполнения этого регулирования в  нашем центре образования был запущен пилотный проект «Ресурсный класс».

В МБОУ «Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Уфы совместно с АНО помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра «РАССВЕТ» реализуется проект обучения детей с РАС «Проект внедрения модели инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на базе средней общеобразовательной школы г. Уфы путем организации ресурсного класса с применением метода прикладного анализа поведения (АВА) в 2018-2019 учебном году».

Цель проекта  заключается во внедрении модели инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на базе МБОУ «Центр образования  №40 с углубленным изучением отдельных предметов» путем организации ресурсного класса  с применением метода прикладного анализа поведения (АВА).

Задачи проекта:

  1. Создание необходимых условий для успешной адаптации и социализации каждого ребенка при поступлении в образовательное учреждение
  2. Организация индивидуальных и групповых коррекционно – образовательных занятий с обучающимися для освоения адаптированных образовательных программ
  3. Обеспечение условий для психологической разгрузки обучающихся с ОВЗ
  4. Учет потребностей и особенностей каждого обучающегося с ОВЗ при реализации адаптированных образовательных программ
  5. Корректировка социально-неприемлемого поведения детей с ОВЗ.
Социальный ролик «Школа для каждого, школа для всех»

Учителя начальной школы об инклюзии


Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.
Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах: общении, разговоре и поведении.
Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это биологическое расстройство, причины которого до конца не изучены.
Если вы видите сильную истерику у чужого ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.
Что важно делать:

  • демонстрировать спокойное поведение;
  • дать понять родителям, что вы все понимаете;
  • предложить помощь;
  • убрать хрупкие и опасные предметы поблизости;
  • по возможности успокоить других прохожих и оградить ребенка от излишнего внимания.

Станьте добрее! Не отвергайте аутистов! Примите их непохожесть!
Дайте им шанс на полноценную жизнь!

Размер шрифта
Контраст