Школьная библиотека

Библиотека — это особая среда воспитания, воспитания культуры личности читателя.

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе — главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий — человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы  с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная — предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная — организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Заведует школьной библиотекой Пирогова Галина Ивановна. Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции.

Режим работы библиотеки: понедельник — пятница с 14.00. — 18.00.,  выходные дни — суббота, воскресенье.

Закон о республиканском комплекте учебников для ОУ

Закон РБ о библиотечном деле

Миссия школьных библиотек

Федеральный закон о библиотечном деле с изменениями

Годовой план работы библиотеки на 2020-2021 учебный год

Статистический отчет школьной библиотеки за 2019 — 2020 учебный год

Электронные образовательные ресурсы

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Информационные ресурсы, свободные в онлайн доступе

Каталог образовательных ресурсов

Подборка электронных ресурсов с детскими книгами для чтения:

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНЫМИ УЧЕБНИКАМИ

  1. Учебники и учебные пособия на класс получает классный руководитель.
  2. Классный руководитель выдает учебники учащимся. Списки выданных учебников хранятся в библиотеке.
  3. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный из школьной библиотеки.
  4. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку (синтетическую или бумажную).
  5. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, удаляют все подчеркивания и записи и т.д.).
  6. В случае порчи или утери учебника учащийся должен возместить его новым или равноценным по согласованию со школьной библиотекой.
Размер шрифта
Контраст