В образовательном процессе школа использует типовые государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки РФ и Министерством образования РБ:
— начального общего образования (уровень – общеобразовательный)
— основного общего образования (уровень – общеобразовательный)
— среднего (полного) общего образования (уровень – общеобразовательный – базовый и профильный с дополнительной (углубленной) подготовкой по отдельным предметам)
Обучение в 1-4 классах МБОУ «Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» осуществляется в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования. Обучение проводится по программам «Перспективная начальная школа», «Школа 2100» и по образовательной системе Л. В. Занкова.
Внеурочная деятельность обучающихся 1-4-х классов организована по 10 часовой программе по модели дополнительного образования, за счет интеграции с ДОУ; заключен договор с ЦДДТ «Биктырыш», ДЮСШ № 21, ЕВШ.
Обучение в 5 классах МБОУ «Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» осуществляется в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования. Внеурочная деятельность обучающихся 5-х классов организована по оптимизационно-интеграционной модели, за счет ресурсов ОУ в интеграции с ДОУ.
Обучение в 6-9 классах производится в соответствии с государственными стандартами среднего общего образования.
Обучающиеся МБОУ «Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» осваивают основное общее образование за 5 лет, что соответствует нормативному сроку освоения. Часть часов компонента образовательного учреждения в 5-9 классах отведены на организацию предпрофильной подготовки обучающихся с целью формирования основных умений самообразования и самовоспитания школьников, развития познавательного интереса к достижениям науки и культуры, подведения обучающихся к осознанному выбору профиля обучения на уровне среднего общего образования.
На уроках и во внеурочной деятельности учителя стремятся к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий, обучения в сотрудничестве. Это позволяет им осуществлять личностно-ориентированный подход к обучающимся и организовать их самостоятельную познавательную деятельность.
Обучение в 10-11 классах организовано на основе изучения социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей для эффективного обеспечения функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействию их общественному и гражданскому самоопределению в школе введено профильное обучение, расширяющее возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с реализуемыми программами в 2018-2019 учебном году действует 11а класс — социально-экономический профиль, 11б — класс универсального обучения, 10а, 10б – классы универсального обучения. Ранее состоялись выпуски профильных 11а физико-химического и 11б социально-гуманитарного классов (2010-2011г.); 11б – оборонно-спортивного профильного класса, 11в — информационно-технологического профильного классов обучения (2011-2012г.); профильного 11а физико-математического класса (2012-2013г.) и 11а универсального класса (2013-2014г.), профильного 11а физико-математический класса (2014-2015г.), 11а,11б,11в — универсальных классов (2015-2016г.), профильного социально — экономического 11а и универсального 11б классов, 11а — выпуск универсального класса (2017-2018г.)