Школа занимает одно трехэтажное здание при проектной мощности 730 обучающихся. предполагается использование всей имеющейся площади 6859,1 кв. м.: основная площадь – 4502,4 кв. м., и вспомогательная – 2356,7 кв.м. Вход в школу оборудован пандусом, имеет нескользящее покрытие и универсальная кнопка вызова персонала. Так же имеется парковочное место для инвалидов.
Школа использует пропускной режим: имеется видеонаблюдение, система СКУД (Система контроля и управления доступом) вход по пластиковым картам, установлена металлорамка, что позволяет обеспечить защиту от несанкционированного проникновения в школу посторонних лиц, с 7.30 дежурным администратором и дежурными сотрудниками школы осуществляется дополнительный контроль при массовом входе в здание и выходе из школы, согласно графика дежурств.
Приняты дополнительные меры по выполнению противопожарной безопасности в образовательном учреждении в части укомплектованности и исправности средств звуковой сигнализации для оповещения людей в случае пожара, наличия и доступности запасных пожарных выходов и маршрутов эвакуации, а также средств пожаротушения.
Охрана школы приведена в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Осуществляется комплекс организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность школы, по предупреждению и пресечению возможных террористических и экстремистских проявлений в учреждении образования и на территории. Обращено особое внимание на невозможность проноса в школу предметов, предоставляющих угрозу для жизни и здоровья обучающихся и работников.
В ОУ обеспечивается температурный режим в соответствии с СанПин, имеется горячее и холодное водоснабжение. В наличии необходимые средства пожаротушения, подъездные пути к зданию, действующая пожарная сигнализация, автоматическая система оповещения людей при пожаре, кнопка экстренного вызова полиции, работают вахтер, сторож.
Учебно-материальная база образовательного учреждения соответствует требованиям и включает
- 30 учебных кабинетов
- актовый зал
- 2 спортивных зала, тир, оборудованную спортивную площадку, стадион
- кабинет социального педагога
- школьный геолого-краеведческий музей
- кабинет ПДД
- мастерскую для обслуживающего труда
- медицинский кабинет
- библиотеку.
Обеспеченность учебниками составляет 100%.
Электронные образовательные ресурсы (ИРО РБ)
Образовательные ресурсы сети Интернет
Федеральный перечень учебников
Фонд библиотеки насчитывает 29 212 книг, из них:
1) учебной литературы – 9 761 экз., на башкирском языке – 976 экз.
2) художественная, методическая, отраслевая литература – 19 451 экз., из них на башкирском языке – 218 экз.
Имеются также аудио, видео, DVD пособия – 232 экз.
Школа оснащена 21 гардеробной комнатой.
В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, реализуются комплексные планы обеспечения безопасности и здоровьесбережения.
В школе созданы все условия для обучения по предмету физическая культура. На спортивном стадионе находится: баскетбольная площадка с асфальтированным покрытием 364 кв.м., площадка для игры в мини футбол, площадка для физических оздоровительных занятий, беговая дорожка. Школа имеет два спортивных зала. Обучающиеся, готовясь к занятиям, переодеваются в раздевалках: две для юношей и две для девушек. Для лыжной подготовки имеется лыжная кладовая.
В школе имеется просторный актовый зал на 219 мест.
Для девочек в кабинете технологии установлены: электрическая плита, швейные машины, гладильная доска, 2 утюга, стол раскроя, примерочная.
Условия питания обучающихся
Школьная столовая оборудована современной техникой. Имеются: мясорубка, морозильный ларь, морозильная камера, хлеборезательная машина, овощерезки, посудомоечная машина. Просторный светлый столовый зал рассчитан на 100 посадочных мест. Организовано горячее питание с охватом 50,9% обучающихся.
Условия охраны здоровья обучающихся
Школьный медицинский кабинет укомплектован всем необходимым для комплексной работы с детьми, которая включает в себя плановый осмотр, оказание экстренной помощи при чрезвычайных ситуациях и проведение профилактических мер в период массовых заболеваний.
МАОУ «Центр образования №40» в соответствии со штатным расписанием на 100% укомплектовано штатными работниками. Для оздоровления обучающихся в летний период действует детский оздоровительный центр дневного пребывания «Ромашка».
В настоящее время в школе используется 50 компьютеров (включая АРМ учителей, секретаря, директора, экономиста, заместителей директора по УВР), 1 кабинет информатики (12 компьютеров), 20 проекторов, 4 интерактивные доски, цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, цифровой микроскоп, 2 комплекта Votum. В декабре школа приобрела программное обеспечение для слабовидящих детей, цифровой глобус для слабослышащих детей. В локальную сеть объединены 50 компьютеров, имеющие выход в Интернет. Скорость доступа по выбранному тарифу провайдера «Уфанет» — до 100 Мбит/с.
По требованиям внедрения ФГОС рабочее место каждого учителя начальных классов автоматизировано. В 3 кабинетах начальных классов установлены интерактивные доски. Курсы повышения квалификации в сфере информационно-коммуникационных технологий прошли 24 педагога (ИРО РБ, БГПУ им.М.Акмуллы, вебинары издательства «Просвещение» и т.д.).
На сегодня 100% учителей владеют умением работы на компьютере. 11 учителей используют электронные приложения к учебникам, 18 – систематически используют ЭОР, 21 учитель постоянно используют кабинет информатики для контроля качества обучения обучающихся с использованием технологии РОСТ. В 2015 году в школе открыта сетевая инновационная площадка по теме «Эффективность авторской инновационной ИКТ технологии РОСТ в условиях реализации ФГОС».
Охрана здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
Для организации охраны здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ «Центр образования № 40» созданы три кабинета: зона психологической разгрузки, кабинет логопеда и сам кабинет ресурсного класса. Ресурсный класс предназначен для проведения фронтальных занятий.
Фронтальные занятия позволяют в малой группе отработать умение готовиться к уроку, слушать инструкцию, обращённую ко всем ученикам, поднимать руку, давать индивидуальный и хоровой ответ, выходить к доске, соблюдать тишину.
В нашем ресурсном классе созданы специальные условия:
* Специальная мебель для индивидуальных занятий. Закрытое пространство помогает сконцентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на происходящее вокруг.
* Выделено место для групповых занятий. Нашим детям бывает сложно воспринимать фронтальную инструкцию, работать в команде. Всему этому их надо специально обучать.
* Имеются визуальные подсказки в классе и в пространстве школы.
* На парте каждого ребёнка есть расписание из карточек на «липучке». Все мы любим предсказуемость, и дети не являются исключением. Гораздо проще следовать правилам и выполнять задания, если знаешь, что после урока будет перемена, когда будет завтрак и когда можно пойти домой. Дети отклеивают карточки, чтобы ощущать течение времени и видеть, сколько занятий осталось.
*Имеются индивидуальные визуальные подсказки о правилах поведения. Они напоминают, что на уроке надо сидеть тихо, а для ответа поднять руку.
* Имеются кресла-мешки, чтобы на переменах можно было отдохнуть.
В кабинете сенсорной разгрузки есть комплекс Сова, бассейн с шариками, пуфики и световая песочница.
Так же в ресурсный класс приходят приглашенные специалисты, социальные партнеры, которые показывают упражнения по АФК. Эти упражнения предназначены для того, чтобы перемены проходили активно и для снижения количества проявлений проблемного поведения на последующих уроках.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
С целью создания в школе универсальной безбарьерной среды и инклюзивного образования детей инвалидов в декабре 2015 года в рамках реализации Федеральной программы «Доступная среда» был произведен капитальный ремонт и закуплено оборудование. Для комплексной оснащенности ОУ, доступности маломобильных граждан населения в здание и обучающихся с нарушением опорно-двигательной функцией — оборудован пандус.
Приобретены:
- универсальный мобильный лестничный подъемник;
- переносной пандус;
- кнопка вызова универсал;
- беспроводная кнопка вызова помощника.
Организованы рабочие места и закуплена специальная мебель (парты).
Для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению и слуху были приобретено:
- программное обеспечение, ноутбуки;
- бегущая строка.
Установлены:
- тактильные знаки;
- звуковой маяк А-200 с датчиками движения;
- поручни по пути следования.
Оборудованы:
- санитарный узел;
- место парковки для людей с ОВЗ.
Жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии — НЕТ
ИТ-инфраструктура в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса
Договор Ростелеком-МАОУ «Центр образования №40»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»
Для реализации воспитательно-образовательного процесса территория ДОУ оснащена: баскетбольной площадкой, спортивной площадкой, прогулочными площадками. Имеются музыкальный зал, методический, медицинский, кабинет педагога-психолога; кабинеты учителей-логопедов, кабинеты учителей-дефектологов; а также служебные помещения: пищеблок, прачечная, складские помещения, кабинеты завхоза и кастелянши.
Групповые комнаты оборудованы, согласно требованиям, СанПиН детской функциональной мебелью, в полном объёме имеются столы, стулья в соответствии с ростом воспитанников; детские кровати, шкафы для одежды и полотенец по количеству воспитанников; детская игровая мебель (мягкие модули, сюжетно-ролевые игры, театральные ширмы) и др.
Создавая предметно-пространственную развивающую среду в помещениях ДОУ и на территории, педагоги руководствовались принципами в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка:
- насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы);
- трансформируемости (возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации);
- полифункциональности (возможность разнообразного использования);
- вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала);
- доступности (свободный доступ к игровым пособиям);
- безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
В детском саду имеется большая библиотека методических пособий и литературы для воспитателей и специалистов. Кабинеты специалистов оборудованы с учётом специфики работы. Методический кабинет оснащен методической и художественной литературой, репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями. В кабинете наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых. Кабинет оборудован стеллажами для размещения литературы и методических пособий, оборудовано место для проведения педагогических советов, планирования и организации образовательного процесса, техническими средствами.
Кабинеты учителей-логопедов и учителей-дефектологов оснащёны детской мебелью, оборудованы местами с зеркалом для проведения индивидуальных развивающих занятий, имеется наглядно-дидактический материал, технические средства (магнитофон).
Кабинет педагога – психолога оборудован детской мебелью для проведения индивидуальной развивающей работы, оснащён наглядно-демонстрационными материалами, дидактическими играми и пособиями, материалами для изобразительной деятельности.
В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты: фортепиано, детские музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры, атрибуты для проведения утренников, костюмы, технические средства (музыкальный центр, микрофон, ноутбук, мультимедийное оборудование).
Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями.
Хозяйственный блок и пищеблок оснащен необходимым оборудованием в соответствии с требованиями. Трудовой инвентарь, посуда обновляется по мере необходимости.