Доступная среда

С целью создания в школе универсальной безбарьерной среды и инклюзивного образования детей инвалидов в декабре 2015 года в рамках реализации Федеральной программы «Доступная среда»  был произведен капитальный ремонт и закуплено оборудование. Для  комплексной оснащенности  ОУ, доступности маломобильных граждан населения  в здание и обучающихся с нарушением опорно-двигательной функцией оборудован пандус.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Приобретены:

  • универсальный мобильный лестничный подъемник;
  • переносной пандус;
  • кнопка вызова универсал;
  • беспроводная кнопка вызова помощника.

Организованы рабочие места и закуплена специальная  мебель (парты).

Для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению и слуху были приобретено:

  • программное обеспечение, ноутбуки;
  • бегущая строка.

 Установлены:

  • тактильные знаки;
  • звуковой маяк А-200 с датчиками движения;
  • поручни по пути следования.

Оборудованы:

  • санитарный узел;
  • место парковки для людей с ОВЗ.

 Информация МАОУ «Центр образования №40 с углубленным изучением отдельных предметов» о количестве питающихся обучающихся  

ЗБК (бесплатное питание для детей из многодетных малоимущих семей) — 34

ЗДКР1 (1-4 классы) (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети из семей с совокупным доходом  на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума) — 3

СТ-ЗДКР1 (5-11 классы) (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети из семей с совокупным доходом  на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума) — 6

СТ-ЗКР1 (5-11 классы) (обучающиеся, питающиеся за счет средств родителей) — 85

ЗКР1 (1-4 классы) (обучающиеся, питающиеся за счет средств родителей) — 86

ОДГП (дети из малообеспеченных семей с совокупным доходом на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума, детей из семей, находящихся в социально опасном положении) — 2

С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

В образовательных учреждениях будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта. Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет опубликована на сайте управления образования и сайтах образовательных организаций.

Охрана здоровья обучающихся с ОВЗ  и детей-инвалидов

Для организации охраны здоровья обучающихся с ОВЗ  и детей-инвалидов  в МАОУ «Центр образования № 40» созданы три кабинета: зона психологической разгрузки, кабинет логопеда и сам кабинет ресурсного класса. Ресурсный класс предназначен для проведения фронтальных занятий.

Фронтальные занятия позволяют в малой группе отработать умение готовиться к уроку, слушать инструкцию, обращённую ко всем ученикам, поднимать руку, давать индивидуальный и хоровой ответ, выходить к доске, соблюдать тишину.

В нашем ресурсном классе созданы специальные условия:

* Специальная мебель для индивидуальных занятий. Закрытое пространство помогает сконцентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на происходящее вокруг.

* Выделено место для групповых занятий. Нашим детям бывает сложно воспринимать фронтальную инструкцию, работать в команде. Всему этому их надо специально обучать.

*  Имеются визуальные подсказки в классе и в пространстве школы.

* На парте каждого ребёнка есть расписание из карточек на «липучке». Все мы любим предсказуемость, и дети не являются исключением. Гораздо проще следовать правилам и выполнять задания, если знаешь, что после урока будет перемена, когда будет завтрак и когда можно пойти домой. Дети отклеивают карточки, чтобы ощущать течение времени и видеть, сколько занятий осталось.

*Имеются  индивидуальные визуальные подсказки о правилах поведения. Они напоминают, что на уроке надо сидеть тихо, а для ответа поднять руку.

* Имеются кресла-мешки, чтобы на переменах можно было отдохнуть.

В кабинете сенсорной разгрузки есть комплекс Сова, бассейн с шариками, пуфики и световая песочница.

Так же в ресурсный класс приходят приглашенные специалисты, социальные партнеры, которые показывают упражнения по АФК. Эти упражнения предназначены  для того, чтобы перемены проходили активно и для снижения количества проявлений  проблемного поведения на последующих уроках.

Нормативные документы ФГОС для детей с ОВЗ

Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»