С целью создания в школе универсальной безбарьерной среды и инклюзивного образования детей инвалидов в декабре 2015 года в рамках реализации Федеральной программы «Доступная среда» был произведен капитальный ремонт и закуплено оборудование. Для комплексной оснащенности ОУ, доступности маломобильных граждан населения в здание и обучающихся с нарушением опорно-двигательной функцией оборудован пандус.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Приобретены:
- универсальный мобильный лестничный подъемник;
- переносной пандус;
- кнопка вызова универсал;
- беспроводная кнопка вызова помощника.
Организованы рабочие места и закуплена специальная мебель (парты).
Для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению и слуху были приобретено:
- программное обеспечение, ноутбуки;
- бегущая строка.
Установлены:
- тактильные знаки;
- звуковой маяк А-200 с датчиками движения;
- поручни по пути следования.
Оборудованы:
- санитарный узел;
- место парковки для людей с ОВЗ.
Информация МАОУ «Центр образования №40 с углубленным изучением отдельных предметов» о количестве питающихся обучающихся
ЗБК (бесплатное питание для детей из многодетных малоимущих семей) — 34
ЗДКР1 (1-4 классы) (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети из семей с совокупным доходом на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума) — 3
СТ-ЗДКР1 (5-11 классы) (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети из семей с совокупным доходом на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума) — 6
СТ-ЗКР1 (5-11 классы) (обучающиеся, питающиеся за счет средств родителей) — 85
ЗКР1 (1-4 классы) (обучающиеся, питающиеся за счет средств родителей) — 86
ОДГП (дети из малообеспеченных семей с совокупным доходом на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума, детей из семей, находящихся в социально опасном положении) — 2
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
В образовательных учреждениях будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта. Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет опубликована на сайте управления образования и сайтах образовательных организаций.
Охрана здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
Для организации охраны здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ «Центр образования № 40» созданы три кабинета: зона психологической разгрузки, кабинет логопеда и сам кабинет ресурсного класса. Ресурсный класс предназначен для проведения фронтальных занятий.
Фронтальные занятия позволяют в малой группе отработать умение готовиться к уроку, слушать инструкцию, обращённую ко всем ученикам, поднимать руку, давать индивидуальный и хоровой ответ, выходить к доске, соблюдать тишину.
В нашем ресурсном классе созданы специальные условия:
* Специальная мебель для индивидуальных занятий. Закрытое пространство помогает сконцентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на происходящее вокруг.
* Выделено место для групповых занятий. Нашим детям бывает сложно воспринимать фронтальную инструкцию, работать в команде. Всему этому их надо специально обучать.
* Имеются визуальные подсказки в классе и в пространстве школы.
* На парте каждого ребёнка есть расписание из карточек на «липучке». Все мы любим предсказуемость, и дети не являются исключением. Гораздо проще следовать правилам и выполнять задания, если знаешь, что после урока будет перемена, когда будет завтрак и когда можно пойти домой. Дети отклеивают карточки, чтобы ощущать течение времени и видеть, сколько занятий осталось.
*Имеются индивидуальные визуальные подсказки о правилах поведения. Они напоминают, что на уроке надо сидеть тихо, а для ответа поднять руку.
* Имеются кресла-мешки, чтобы на переменах можно было отдохнуть.
В кабинете сенсорной разгрузки есть комплекс Сова, бассейн с шариками, пуфики и световая песочница.
Так же в ресурсный класс приходят приглашенные специалисты, социальные партнеры, которые показывают упражнения по АФК. Эти упражнения предназначены для того, чтобы перемены проходили активно и для снижения количества проявлений проблемного поведения на последующих уроках.
Нормативные документы ФГОС для детей с ОВЗ
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»